Кое-что из истории севастопольского трамвая

14 апр 15:04 331
Малоизвестный факт из жизни Севастополя. Трамвай, который ходил по городу с 1898 по 1941 год. Некоторое время подчинялся "Водоканалу". Правда тогда он назывался трест "Водокат". Его создали 1 апреля 1925-го и, кроме водопровода и канализации, в его состав вошел городской и балаклавский трамвай и моторные катера городского пароходства. Разделили их только 7 лет спустя, когда в январе 1932 года водопровод и канализацию выделили в отдельный трест с уже привычным названием "Водоканал".
Всего же в городе работало шесть трамвайных линий. Три самых первых открылись в ноябре 1898-го: Вокзальная, Слободская и Круговая. Позже их пополнили Корабельная, Лагерная и Балаклавская линии. 

В 1914 году стоимость проезда без пересадок по Артиллерийской линии, которая вела от Екатерининской плозадь (площадь Нахимова) через Нахимовский проспект к Корниловской площади (ДДЮ) и дальше на набережную Артиллерийской бухты к базару и через Артиллерийскую слободку на Херсонесскую улицу (Адмирала Октябрьского) и Большую Морскую, составляла 4 копейки.На остальных линиях — 5 копеек. Кстати, уже тогда вводили понятие льготных проездов - с 6 до 8 часов утра для всех пассажиров по всем линиям без пересадки стоимость была 4 копейки. А нижние воинские чины и учащиеся всех учебных заведений платили за проезд по всем линиям 3 копейки.

Понравилась статья? Поделись на своих страницах в соцсетях!