Севастополь. Первое возрождение. Торговый порт и первый модный курорт.

16 апр 10:00 414
После 349 дней героической обороны - первой в истории Севастополя - разрушенный после обстрелов город перешел англо-французским войскам. Все, что не уничтожили британские мортиры и французские пушки, было взорвано за следующий год - с сентября 1855-го по июнь 1856-го. По условиям Парижского мирного договора Севастополь был возвращен России. Его предстояло отстраивать практически с нуля. Но Севастополь не восстанавливали 15 лет - базой флота он быть не мог, так как тот же договор объявлял Черное море демилитаризованной зоной, а другого смысла жизни тогда у города не было. Как ни странно, помогла торговля. После того, как бухта была расчищена от затопленных судов - к работам привлекали даже немецких и американских водолазов - заработал торговый порт Севастополя, и город стал одним из центров экспорта зерна. 
В 1870-м Россия отказалась выполнять условия Парижского мира и флот начал возрождаться. Но настоящим прорывом стало введение в строй Лозово-Севастопольской железной дороги в 1875-м. Ее построили за два года. Магистраль за все эти годы почти не менялась - она проходила через знакомые каждому горожанину тоннели. Историк Вадим Хапаев в своей книге "Севастополь. Архитектурная симфония" отмечает, что строительство дороги проходило с ужасными злоупотреблениями: у рабочих отнимали паспорта, штрафовали за каждую провинность, сводя на нет зарплату, плохо кормили. 

В 1890-м Севастополь официально объявили военной крепостью и торговый порт пришлось перенести в Феодосию. Зато теперь предприниматели решили организовать в городе модный курорт - как грибы росли гостиницы, сдавались в наем дачи, пансионаты, комнаты и углы. Места сражений Крымской войны с 1875 по 1911-й год превращали в мемориальный комплекс согласно специальной программе.

Понравилась статья? Поделись на своих страницах в соцсетях!